Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Номинация - «Акция» «Мы помним о Вас» для детей средней группы

Акция «Мы помним о Вас»

 «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого- с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству».                                          

                         Л.С.Лихачев.

В настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у детей первое представление об окружающем мире, отношение к родной природе, малой Родине, своему Отечеству. Очевидно, что для этого необходимо определить нравственные ориентиры, способные вызвать чувства самоуважения и единения.

Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к своей семье, родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Поэтому моей  задачей, как педагога,  является:

  • воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, селу;
  • формирование бережного отношения к природе и всему живому;
  • воспитание уважения к труду;
  • развитие интереса к русским традициям и промыслам; формирование элементарных знаний о правах человека; расширение представлений о селе;
  • знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);
  • чувства ответственности и гордости за достижения страны;
  • формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.
  • :

Рост научно-технического прогресса, новые открытия и технические изобретения отодвинули на второй план духовные ценности. Проблемы воспитания у подрастающего поколения любви к своей малой Родине выпали из поля зрения ученых и практиков на многие годы. С введением в действие закона РФ “Об образовании” произошли существенные изменения в развитии системы образования. Это повлекло изменения содержания образования. Теперь же одним из приоритетных направлений стало знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным культурным наследием, и историей страны, края.

Актуальность:

 К сожалению, в последние годы в умах молодого поколения утрачивается традиционное патриотическое сознание. Для возрождения новой России должно быть воспитано поколение с устойчивыми чертами гражданина и патриота. Бесспорно, что воспитание гражданско-патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста. Именно в этом возрасте начинают закладываться основы гражданских качеств, формируются представления о человеке в обществе и высока восприимчивость к слову и действиям, поэтому так важно грамотно отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему: природа и мир животных, семья, детский сад, город, родной край, труд людей, традиции, общественные события и т. д..

 «Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении многих десятилетий, так педагог должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине» В.А.Сухомлинский. Детям необходимо знать и изучать культуру своих предков, чтобы дать новый импульс духовному возрождению народа, поэтому сейчас так важно формирование духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию и гармоничному взаимодействию с другими людьми. Ведь становление личности ребёнка происходит через осознание своей сопричастности семье, детскому саду, селу, народу, своей Родине. Чувство сопричастности и есть основа будущего патриотизма.

Для достижения данных задач в нашей группе создан патриотический уголок:

В предверии празднования 9 Мая у нас в детском саду была проедена акция «Георгиевская лента». Дети узнали, что обозначает Георгиевская лента и возложили цветы к мемориалу. Так прошло первое знакомство детей второй младшей группы с мемориалом погибшим воинам.

Я с детьми средней группы приняла активное участие в муниципальном конкурсе «Патриотическое воспитание в Доу» в номинации «Акция»

Так как в нашем саду с 4.12.17г. – по 11.12.17г. проходит неделя Воинской славы, то тема акции «Мы помним о Вас».

Цель акции  - заключалась в том, чтобы совместно с детьми и родителями группы навести порядок на территории мемориала и возложения цветов погибшим воинам.

Дети, родители  нашей группы приняли активное  участие  в проводимой мною акции «Мы помним о Вас».

Задачи акции – Прививать детям желание соблюдать  чистоту и порядок  в местах Воинской Славы.  Воспитать в дошкольниках чувство гордости за свой народ, прививать благодарность погибшим воинам, защитивших нашу страну, наше село от врагов.

Предварительная работа:

  1. Беседа с детьми о мемориале погибшим солдатам
  2. Изготовление коллажа «Как вести себя у памятника»
  3. Папка передвижка- консультация для родителей «Воспитание молодого патриота»
  4. Беседа с родителями об оказании помощи в проведении акции

Основной этап:
          Акция «Мы помним о Вас»

  1.        Беседа с детьми о мемориале погибшим солдатам.

Великая Отечественная война для наших детей - далекая история. Нам необходимо помочь детям, знать эту историю. Формировать у детей знания о значимости его семьи в победе над фашизмом, что память об этих событиях бессмертна, а подвиг не забыт.

 По всей России в память о погибших солдатах  стоят обелиски, напоминая нам, живым,  какой ценой досталась победа.

   Вот и в нашем селе Кагальник в честь воинов, павших в годы Великой Отечественной войны, стоит 

Мемориал «Памяти павшим героям Великой Отечественной войны» 

Мемориал находится центре села, в северо-западной части парка у школы. Здесь расположена братская могила, стела с именами воинов-односельчан, стела с именами мирных жителей. Из села Кагальник ушло на фронт 1212 сельчан, из них 568 человек погибло в боях за Родину – их имена увековечены на стеле мемориала. На плите братской могиле увековечены имена 58 воинов Красной Армии, погибших в 1942 году при защите села. Это захоронение в ВМЦ отмечено под № 61−14. В списках захоронения числится 55 воинов, погибших в предположительно в 1942 году и в приложении к захоронению № 14 выложены списки еще 55 человек, погибших в январе 1943 года. Но вот на мемориале нет соответствующей стелы с их именами.

 Не танцуйте сегодня, не пойте.

 В предвечерний задумчивый час Молчаливо у окон постойте,

Вспомяните погибших за нас.

Там, в толпе, средь любимых, влюблённых,

 Средь весёлых и крепких ребят,

Чьи-то тени в пилотках зелёных

На окраины молча спешат.

(Вадим Шефнер)

2. Изготовление коллажа «Как вести себя у мемориала»

Совместно с детьми был изготовлен коллаж. Дети с большим интересом принимали участие в его изготовлении.

На изготовленном коллаже были представлены правила поведения возле мемориала. 

Дети самостоятельно выбирали изображения с неправильным поведением и зачеркивали их. Данный коллаж поможет ознакомить с правилами поведения детей других групп.

3. Папка передвижка- консультация для родителей «Воспитание молодого патриота»

После окончания работы дети почтили память погибшим воинам минутой молчания и возложили живые цветы.

Вывод: С глубоким уважением и с пониманием дети и родители отнеслись к этой акции, и приняли активное участие по наведению порядка вокруг памятника.

Контакты

346770, Ростовская область, Азовский район,с. Кагальник, ул. Пролетарская,74


8(863)423-95-58


rodnichek51@mail.ru


rodnichok51.ru