Номинация - «Акция» «Мы помним о Вас» для детей средней группы
Акция «Мы помним о Вас»
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого- с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству».
Л.С.Лихачев.
В настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у детей первое представление об окружающем мире, отношение к родной природе, малой Родине, своему Отечеству. Очевидно, что для этого необходимо определить нравственные ориентиры, способные вызвать чувства самоуважения и единения.
Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к своей семье, родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Поэтому моей задачей, как педагога, является:
- воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, селу;
- формирование бережного отношения к природе и всему живому;
- воспитание уважения к труду;
- развитие интереса к русским традициям и промыслам; формирование элементарных знаний о правах человека; расширение представлений о селе;
- знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);
- чувства ответственности и гордости за достижения страны;
- формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.
- :
Рост научно-технического прогресса, новые открытия и технические изобретения отодвинули на второй план духовные ценности. Проблемы воспитания у подрастающего поколения любви к своей малой Родине выпали из поля зрения ученых и практиков на многие годы. С введением в действие закона РФ “Об образовании” произошли существенные изменения в развитии системы образования. Это повлекло изменения содержания образования. Теперь же одним из приоритетных направлений стало знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным культурным наследием, и историей страны, края.
Актуальность:
К сожалению, в последние годы в умах молодого поколения утрачивается традиционное патриотическое сознание. Для возрождения новой России должно быть воспитано поколение с устойчивыми чертами гражданина и патриота. Бесспорно, что воспитание гражданско-патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста. Именно в этом возрасте начинают закладываться основы гражданских качеств, формируются представления о человеке в обществе и высока восприимчивость к слову и действиям, поэтому так важно грамотно отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему: природа и мир животных, семья, детский сад, город, родной край, труд людей, традиции, общественные события и т. д..
«Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении многих десятилетий, так педагог должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине» В.А.Сухомлинский. Детям необходимо знать и изучать культуру своих предков, чтобы дать новый импульс духовному возрождению народа, поэтому сейчас так важно формирование духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию и гармоничному взаимодействию с другими людьми. Ведь становление личности ребёнка происходит через осознание своей сопричастности семье, детскому саду, селу, народу, своей Родине. Чувство сопричастности и есть основа будущего патриотизма.
Для достижения данных задач в нашей группе создан патриотический уголок:
В предверии празднования 9 Мая у нас в детском саду была проедена акция «Георгиевская лента». Дети узнали, что обозначает Георгиевская лента и возложили цветы к мемориалу. Так прошло первое знакомство детей второй младшей группы с мемориалом погибшим воинам.
Я с детьми средней группы приняла активное участие в муниципальном конкурсе «Патриотическое воспитание в Доу» в номинации «Акция»
Так как в нашем саду с 4.12.17г. – по 11.12.17г. проходит неделя Воинской славы, то тема акции «Мы помним о Вас».
Цель акции - заключалась в том, чтобы совместно с детьми и родителями группы навести порядок на территории мемориала и возложения цветов погибшим воинам.
Дети, родители нашей группы приняли активное участие в проводимой мною акции «Мы помним о Вас».
Задачи акции – Прививать детям желание соблюдать чистоту и порядок в местах Воинской Славы. Воспитать в дошкольниках чувство гордости за свой народ, прививать благодарность погибшим воинам, защитивших нашу страну, наше село от врагов.
Предварительная работа:
- Беседа с детьми о мемориале погибшим солдатам
- Изготовление коллажа «Как вести себя у памятника»
- Папка передвижка- консультация для родителей «Воспитание молодого патриота»
- Беседа с родителями об оказании помощи в проведении акции
Основной этап:
Акция «Мы помним о Вас»
- Беседа с детьми о мемориале погибшим солдатам.
Великая Отечественная война для наших детей - далекая история. Нам необходимо помочь детям, знать эту историю. Формировать у детей знания о значимости его семьи в победе над фашизмом, что память об этих событиях бессмертна, а подвиг не забыт.
По всей России в память о погибших солдатах стоят обелиски, напоминая нам, живым, какой ценой досталась победа.
Вот и в нашем селе Кагальник в честь воинов, павших в годы Великой Отечественной войны, стоит
Мемориал «Памяти павшим героям Великой Отечественной войны»
Мемориал находится центре села, в северо-западной части парка у школы. Здесь расположена братская могила, стела с именами воинов-односельчан, стела с именами мирных жителей. Из села Кагальник ушло на фронт 1212 сельчан, из них 568 человек погибло в боях за Родину – их имена увековечены на стеле мемориала. На плите братской могиле увековечены имена 58 воинов Красной Армии, погибших в 1942 году при защите села. Это захоронение в ВМЦ отмечено под № 61−14. В списках захоронения числится 55 воинов, погибших в предположительно в 1942 году и в приложении к захоронению № 14 выложены списки еще 55 человек, погибших в январе 1943 года. Но вот на мемориале нет соответствующей стелы с их именами.
Не танцуйте сегодня, не пойте.
В предвечерний задумчивый час Молчаливо у окон постойте,
Вспомяните погибших за нас.
Там, в толпе, средь любимых, влюблённых,
Средь весёлых и крепких ребят,
Чьи-то тени в пилотках зелёных
На окраины молча спешат.
(Вадим Шефнер)
2. Изготовление коллажа «Как вести себя у мемориала»
Совместно с детьми был изготовлен коллаж. Дети с большим интересом принимали участие в его изготовлении.
На изготовленном коллаже были представлены правила поведения возле мемориала.
Дети самостоятельно выбирали изображения с неправильным поведением и зачеркивали их. Данный коллаж поможет ознакомить с правилами поведения детей других групп.
3. Папка передвижка- консультация для родителей «Воспитание молодого патриота»
После окончания работы дети почтили память погибшим воинам минутой молчания и возложили живые цветы.
Вывод: С глубоким уважением и с пониманием дети и родители отнеслись к этой акции, и приняли активное участие по наведению порядка вокруг памятника.